Историческая справка

Основные этапы развития школы.                 

1969- год основания средней общеобразовательной школы № 9 г.Коврова Владимирской области.

1975-1989- опорная школа ИУУ г.Владимира по проблеме «Системный подход в управлении развитием школы».

1993- городская экспериментальная площадка – школа микрорайона гуманитарно-эстетической направленности школ 1 и 2 ступеней                                                 с разнопрофильными классами 3 ступени.   

1996- разработана Программа развития школы на 1996-1998 гг и перспективу до 2000 года.

1999– 30-летний юбилей школы. Самоаттестация школы «Проблемы, описки, перспективы» - аналитические материалы по организации управления, авторские программы, результаты исследовательской деятельности педагогов рекомендованы к обобщению и публикации.

2001- разработана Педагогическая программа развития на 2001-2011 гг. Школа становится региональной  экспериментальной площадкой по проблеме «Формирование культуры школы и ее влияние на развитие всех участников образовательного процесса».

2002- Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года – 2002».

2004- первое место на IIрегиональном фестивале воспитательных систем ОУ.

2004- Диплом IIIстепени на Всероссийском конкурсе воспитательных систем.

2004 - открытие школьного Музея истории развития школы №9 «Поиск»

2005 - январь – презентация ОЭР школы на инновационном совете при департаменте образования г. Владимира Принято решение продолжить работу региональной экспериментальной площадки до 2011 году по обозначенной проблеме

2005- Лауреат  Всероссийского конкурса «Школа XXIвека», «Школа высшей     категории 2005».

 2006 - Школа—дипломант IIстепени   IIIВсероссийского конкурса «Организация                     воспитательного процесса в ОУ»

2007- открытие на базе школы муниципального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе

2008 - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы  в рамках нацпроекта «Образование» 

2008 - школа включена в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта»

2009 -презентация промежуточных результатов  ОЭР школы на инновационном совете при департаменте образования администрации Владимирской области Принято решение признать работу региональной экспериментальной площадки успешной, представленные материалы рекомендовать к обобщению и публикации.

2010 - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках нацпроекта «Образование».

2011 - педагоги школы Волынкина Н.И. -  абсолютный победитель в  номинации «Социальный педагог», Гладских Н.В. -  абсолютный победитель в  номинации «Заместитель директора по воспитательной работе» II Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

2012– МБОУ СОШ №9 внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

2012– школа – победитель городского конкурса «На лучшую работу по пропаганде принципов здорового питания».

2012– школа награждена сертификатом за активное участие в XIМеждународной Интернет-Олимпиаде среди образовательных учреждения «Эрудиты планеты-2012».

2013– диплом за участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» за использование педагогическим коллективом образовательного учреждения возможностей современных информационных технология предоставленных в рамках проекта.

 

           В основе развития  школы лежит Проекта развития школы на 2011- 2015 гг. «Школа самоактуализирующейся личности: новые горизонты» – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты,  стратегию и основные направления развития школы. 

Настоящий  Проект  разработана  в  связи  с  выполнением    Программы  развития  школы на  2001-2010  годы,  и  появлением  Национальной  образовательной    инициативы  "Наша  новая  школа",  определившей  обновление  путей  достижения  качественного  образования,  соответствующего  требованиям  инновационного  развития  экономики  страны,  современным  потребностям общества и каждого гражданина.      

Стратегическая  цель    –  создание  правовых,  организационных,  педагогических,  учебно-методических  и  экономических  условий  модернизации  образовательного  процесса.  

Концептуальные  положения  Проекта  и  содержание  видов  деятельности  участников  образовательного  процесса  коррелируют  с  важнейшими  задачами  Национальной  образовательной  инициативы "Наша новая школа".  Экономический    механизм  реализации  Программы  предусматривает  помимо  бюджетного  финансирования,  привлечение внебюджетных и спонсорских средств. 

Школа обеспечивает переход от дошкольного, семейного воспитания к осознанному самоопределению. От того, как будет организован учебно-воспитательный процесс зависит во многом и успешность школьника. Школьное образование  представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из важных факторов, как личного  успеха, так и долгосрочного развития всей страны.  Образование должно носить опережающий характер, необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

      Учебный план школы составлен таким образом, чтобы ученики  имели возможность  разрабатывать исследовательские проекты, готовить творческие занятия участвовать в  спортивных мероприятиях.При этом учитывались возрастные особенности школьников. В начальной школе  главным является  умение учиться,  формируется мотивация к дальнейшему обучению. В основной школе ребята учатся общаться, пробуют себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшеклассники получают возможность освоить программы  обучения на профильном уровне,  осознанно выбирать свое будущее. Существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Коврова (2013-2014 учебный год)

Публичный доклад директора школы по итогам работы МБОУ СОШ №9 в 2014-2015  учебном году